Продажа офисного 14-го этажа бизнес-центра "Интеграл" на ул Чернышевского в Саратове. Для офиса крупной компании, бэк-офиса банковской, страховой организации или другого вида деятельности.
Организация арендует в центральных районах Саратова офисное помещение площадью от 300 до 400 кв м с парковкой.
Объект приобретения - производственные здания или комплекс производственных и офисных помещений на собственном земельном участке в российских регионах.
Что сейчас, как обстоят дела с инвестициями в коммерческую недвижимость?
Похоже, что времена, когда инвестировать деньги в любую коммерческую недвижимость считалось гарантией получения прибыли, безвозвратно остались в прошлом. Появились новые форматы в сегментах коммерческих помещений, изменились пристрастия потребителей, - всё это не могло не сказаться на доходности объектов.
Анализ изменившегося рынка коммерческой недвижимости последних лет серьёзно повлиял на представления девелоперов относительно наилучшего использования земельных участков, формата новых коммерческих проектов и даже сменил приоритеты в локации объектов торговли.
В первую очередь речь идёт о наиболее массовом сегменте коммерческих объектов - офисных центрах. Уже с приходом первой волны кризиса в 2009-м году стало ясно, что дефицита офисов класса А больше не будет. Основным форматом в заметно уменьшившихся портфелях инвесторов на десятилетие стал формат В и В+.
Рынок офисной недвижимости активно трансформируется. Прогноз о перенасыщении предложениями офисного рынка в столице сбылся, уменьшились как ввод объектов в эксплуатацию, так и закладка строительства новых.
Дефицита офисов при этом пока явно не ощущается, зато собственники арендных площадей становятся более эффективными в вопросах администрирования. Одновременно остро встал вопрос качественного управления объектами. Большинство управляющих компаний вынуждены были поменять свою кадровую политику и встать на новые рельсы обслуживания бизнес-центров и ТРЦ.
В сложившихся условиях непосредственно арендаторы могут оказывать влияние на условия аренды и выбирать лучшие помещения по лучшим ценам.
Арендаторы чутко реагируют на изменения рынка и ищут лучшее предложение за свои деньги. В торговле они переезжают на первую линию, на неплохие арендные ставки, в офисных центрах - выбивают условия по неповышению ставок на ближайшие год-два.
Стрит-ритейл значительно сдал свои позиции. Помещения этого формата, которому прочили процветание, проиграл торгово-развлекательным центрам.
Сами ТРЦ стали нести прежде всего развлекательную функцию для посетителей. Они стали местом проведения семейного досуга, что повлияло на распределение кластеров в структуре объектов и породило формат т.н. "островной" торговли, - это конструкции высотой чуть более метра на открытой площади.
В "острова" становятся не только мобильные операторы, бутики, они привлекательны для кафе и даже ресторанов, поскольку здесь проходит главный поток посетителей ТРЦ.
"Якорями" ТРЦ неизменно становятся кинотеатры, которые располагаются на последнем этаже и обеспечивают трафик внутри комплекса.
Основной идеей ТРЦ стала возможность прийти сюда всей семьёй, оставить автомобиль на удобной парковке, приятно отдохнуть и заодно решить любые дополнительные вопросы, будь то покупки или развлечения.
Комфорт посетителей - это решающая причина, по которой стрит-ритейл сдаёт свои позиции. Никто не захочет ходить по пяти разным магазинам в стрит-ритейле, если это можно сделать более комфортно в одном ТРЦ.
Для арендаторов важнейшим делом стало правильно выбрать локацию как самого ТРЦ, так и внутри его, исходя из собственного формата и бизнес-модели.
Внимания инвесторов, пожалуй, заслуживают объекты стрит-ритейла в уникальных локациях с большим естественным трафиком, таких как выходы из метро, крупные транспортные развязки, вокзалы и т.п.
Самая известная сеть Wal-Mart начинала свою экспансию рынка торговли в национальном масштабе с малых городов. И сегодня в России ситуация способствует тому чтобы повторить этот опыт.
ТРЦ перенасыщены, арендные ставки в крупных городах высоки и затрудняют развитие. Поэтому любой населённый пункт с населением от 50 тысяч становится интересным как якорным арендаторам типа Пятёрочки, так и другим сетевым структурам типа Магнит Косметик или букмекерским конторам, например.
Есть районные станции с хорошим трафиком посетителей, где недостаточно сервиса и торговли.
Естественно, цена входа на данные рынки немаленькая, и цель достижима при серьёзных инвестициях в проекты.
Без консультации специалистов местного рынка, опыта брокеров коммерческой недвижимости, предварительного изучения населённого пункта, трафика и т.д. начинать проект не стоит.
Перспективны в качестве размещения любых форматов федеральные трассы России. Уровень насыщенности предприятиями торговли и сервиса здесь очень далёк от реального спроса.
© Mioni Consulting.
Разрешается перепечатывать с размещением гиперссылки на страницу с оригинальным текстом или на главную страницу сайта mioni.ru.
Консультационные, маркетинговые услуги в сфере недвижимости и строительства Саратовской области. Посреднические и риэлторские услуги по покупке, продаже, аренде жилой и коммерческой недвижимости, продаже, аренде готового бизнеса. Оформление документов, сопровождение сделок.
Карта сайта. Правила пользования.
12+
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
Для получения подробной информации, обращайтесь по телефону: +7 (8452) 322-622.
Разработка и поддержка: Dominus at 2007-23.