Собственник продает офисы площадью 90 до 111 кв метров на 2-м этаже бизнес-центра "Интеграл", ул Чернышевского, 153 в Саратове.
Внимание собственников помещений в Саратове и Энгельсе! Предложите свое помещение для аренды пункта выдачи интернет-заказов.
Частный инвестор приобретет помещение для размещения в нем сетевого продовольственного магазина.
Как понять, есть ли смысл открывать торговлю, например в торговом центре, и продавать тот или иной товар?
Как оценить доходность (рентабельность) торговли до открытия бизнеса?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно знать правила, действующие в торговых предприятиях.
Одно из них гласит, что доля аренды в выручке предприятия не должна превышать 20%. Теоретически она может достигать 30%, далее бизнес не приносит дохода и становится убыточным.
Расчет необходимой выручки производим по формуле: ставка аренды в месяц х 100/20.
Пример: аренда в месяц 100 тысяч, считаем выручку 100 тр х 100 тр/20=500 тр.
В случае многоуровневых торговых центров в формулу вводятся дополнительные коэффициенты, такие как.
Посещаемость ТЦ, коэффициент потери посетителей верхних уровней по сравнению с первым этажом.
Средний чек арендаторов в ТЦ (средняя стоимость покупки, отношение выручки за месяц к количеству покупок).
Конверсия - отношение общего числа посетителей ТЦ к числу посетителей, сделавших в нем покупки. Для ритейла 20% - средняя величина конверсии.
Себестоимость - стоимость приобретенного для реализации товара с учетом логистических (таможенных) расходов.
В норме себестоимость товаров 20%, предельной себестоимостью для товаров будет 35%, для услуг этот показатель выше - 45%.
Для анализа торговой деятельности применяется показатель только реализованного товара.
Товарооборот - необходимое арендатору количество товара для поддержания нормального объема продаж и сохранения рентабельности предприятия.
Расчет товарооборота: запас на начало периода+закупки-запас на конец периода. Из нормальной практики, чтобы не допустить т.н. кассового разрыва (когда деньги "заморожены" в товаре), запас на складе не должен быть больше 1,5 месяцев его реализации.
В затратах предприятия обязательно должны учитываться средства на поддержание запаса товара на складе.
Наценка.
Расчет наценки проводится по формуле (отпускная цена-себестоимость)/себестоимость х 100%.
Минимальная наценка для дорогих групп товаров 100%, для средних - не менее 150%. Иначе арендатор не сможет зарабатывать.
В работе ритейла обязательно учитываются маржа, фонд оплаты труда и рентабельность (расчет прибыли).
Маржа это показатель прибыли после реализации товара по розничной цене. Разница между розничной и закупочной ценами, или доля добавочной стоимости в розничной цене товара.
Формула расчета маржи (отпускная цена-себестоимость)/отпускная цена х 100%.
Фонд оплаты труда.
Рассчитывается с учетом количества продавцов, режима их работы и режима налогообложения предприятия.
Правило: ФОТ не должен быть более 20%.
Прочие регулярные затраты распределяются по статьям: форма, реклама, банковское обслуживание и т.д.
Нормальная рентабельность, позволяющая арендатору работать, не менее 20%.
Как рассчитать рентабельность предприятия?
Сделать это можно тремя способами: через бизнес-план (полный расчет, когда он равен показателям, заложенным в бизнес-плане), кратким способом (расчет идет от аренды, от среднего чека, от аналитики) и способом, когда за исходные параметры берется желаемый процент рентабельности.
Пример расчета рентабельности исходя из арендной платы.
Пусть аренда составляет 100 тысяч в месяц. Оборот должен быть, следовательно, 100000/20%=500000 рублей ежемесячно.
Считаем затраты: 100 тысяч - аренда, 60 тысяч - зарплата, 100 тысяч - закупка товара, 30 тысяч - налоги, 70 тысяч - косвенные расходы. Итого 360 тысяч.
Чистая прибыль 500000 - 360000=140000 руб.
Считаем рентабельность 140000/360000=38,88%.
Как вариант, можно пойти от желаемой рентабельности, чистой прибыли или другого показателя.
© Mioni Consulting.
Разрешается перепечатывать с размещением гиперссылки на страницу с оригинальным текстом или на главную страницу сайта mioni.ru.
Консультационные, маркетинговые услуги в сфере недвижимости и строительства Саратовской области. Посреднические и риэлторские услуги по покупке, продаже, аренде жилой и коммерческой недвижимости, продаже, аренде готового бизнеса. Оформление документов, сопровождение сделок.
Карта сайта. Правила пользования.
12+
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
Для получения подробной информации, обращайтесь по телефону: +7 (8452) 322-622.
Разработка и поддержка: Dominus at 2007-23.