Зачем арендовать офис, если можно его купить?!
Собственник продает офисы в Волжском районе Саратова.
Помещение под производство парфюмерной продукции организация возьмет в аренду в Саратове или Энгельсе.
Частный инвестор приобретет помещение для размещения в нем сетевого продовольственного магазина.
Новые технологии и различные социальные тренды меняют приоритеты инвесторов и формируют спрос как на недвижимость, так и на другие, "альтернативные" активы, появившиеся в последнее время. Такие, как майнинговые центры, коворкинги, творческие кластеры, технопарки и другие.
Коворкинги в скором времени потеснят классические офисы, и имеют шансы стать лидерами офисного сегмента рынка коммерческой недвижимости, привлекательного для инвесторов. Их основные потребители - удаленно работающие фрилансеры, для которых важнейшим в офисе является надежное интернет-соединение с миром, и нет необходимости в покупке или аренде на длительный срок собственного офиса.
Вместе с бизнес-кластерами и технопарками коворкинги объединяют в стандарт коммерческих активов, в своей основе использующих т.н. принцип "экономики совместного потребления" (sharing economy). В Европе они пользуются спросом у инвесторов наряду с таймшер-отелями, студенческими кемпингами и ячейками складов самообслуживания.
Коворкинговые пространства распространились по всему миру, стали объектами коммерческой недвижимости и кое-где потеснили на рынке классические офисные центры.
Количество работающих "на удаленке" на западе растет с каждым годом, и популярность подобных активов, как коворкинг, не отстает. Коворкинги, как новый класс активов доказал свою состоятельность, показывая доходность, превышающую банковские депозиты в разы и окупаемость в первые год-два. Особенно перспективны в этом плане небольшие города, куда коворкинг-культура ещё не дошла.
Ввиду массовой доступности информации расположение технологической цепочки на предприятиях по большому счету потеряло свою значимость для бизнеса в целоми не может являться конкурентным преимуществом. Рабочее пространство теперь стремятся делить с единомышленниками по бизнес-идее или творчеству.
Креативные кластеры встречаются во всех крупных городах мира, включая Москву, образуют многопрофильный кластер, и являются инструментами инвестирования.
Привязаны кластеры, как правило, к отдельно стоящим зданиям, заброшенным фабрикам или особнякам, которые и перепродаются инвесторам. Рисков для инвесторов здесь больше, чем в случае с коворкингами, но и доходность немаленькая для запада - до десяти процентов годовых.
В технопарках другие обитатели - из сфер науки и инноваций. Здесь концентрируются высокотехнологичные предприятия, работающие в связке с научными центрами. В каждом технопарке Европы их до нескольких десятков.
Технопарки пользуются популярностью у частных инвесторов, однако подобные инвестиции более рисковые, чем даже творческие кластеры. Доходность, которую они способны показать - не более восьми процентов, и по этому показателю технопарки слабые конкуренты для других, классических инструментов инвестиций.
Новые технологии активно входят в нашу действительность и формируют новые, порой неожиданные виды спроса на недвижимость.
Так, прорывные технологии в строительстве "транспорта будущего" - электромобилей, не оставляют сомнений в том, что развитие сетей подстанций электрических заправочных станций (ЭАЗС) неминуемо выведет на рынок новый актив для инвестиций. Это будут участки городской территории с подрядом на строительство ЭАЗС, над их стандартами уже работают, и уже через несколько лет начнется их массовое строительство, подстёгивая спрос на нужные локации.
То же касаемо майнинговых центров вблизи от источников электричества, точек (пунктов) выдачи товаров и сервисов доставки. Это прямая угроза существованию стрит-ритейла, классических торговых центров и почты России.
Тенденции налицо: бизнес-центры уступают место коворкингам, хостелы приносят доход больше их всех, банки отказываются от фронт-офисов и увеличивают количество точек установок банкоматов, торговые центры всё более несут развлекательную функцию, а кофейни "лезут" на поляну коворкингов, сдавая рабочее место за чашечку кофе.
© Mioni Consulting.
Разрешается перепечатывать с размещением гиперссылки на страницу с оригинальным текстом или на главную страницу сайта mioni.ru.
Консультационные, маркетинговые услуги в сфере недвижимости и строительства Саратовской области. Посреднические и риэлторские услуги по покупке, продаже, аренде жилой и коммерческой недвижимости, продаже, аренде готового бизнеса. Оформление документов, сопровождение сделок.
Карта сайта. Правила пользования.
12+
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
Для получения подробной информации, обращайтесь по телефону: +7 (8452) 322-622.
Разработка и поддержка: Dominus at 2007-23.