Методические рекомендации для работы в школе в ДР

Методические рекомендации для работы в школе в ДР

Сообщение Светлана Викторовна » 03 авг 2020, 12:03

Методические рекомендации по организации учебного процесса в школe в заочном или дистанционном режиме. Немецкий язык .

В период перехода образовательных организаций на обучение в заочном и дистанционном режиме у учителей есть возможность не отказываться от дистанционных контактов с учениками, используя следующие ресурсы для организации уроков в формате видео-конференций: 1. Бесплатный сервис «Виртуальный класс» (ссылка для доступа: https://classuper.ru). Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также учитель может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку. 2. Бесплатный сервис для проведения видео-конференций и онлайнвстреч «Zoom» (ссылка для доступа: https://zoom.us). Программу можно скачать по ссылке https://zoom.us/download, подробная инструкция поможет учителю в использовании сервиса для организации уроков онлайн (ссылка для доступа: https://docs.google.com/document/d/1O5r ... lCa0dzkUV1 iwSC2amA/edit). Короткие видео-уроки немецкого языка предлагает «Российская электронная школа» (ссылка для доступа: https://resh.edu.ru/subject/10/). На портале представлены уроки со 2 по 11 класс (по 15 уроков) и архив видеоуроков. Каждый из интерактивных видео-уроков представляет собой набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный). Весь контент на портале «Российская электронная школа» находится в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель или родитель. Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых им (в зависимости от роли) предоставляется возможность использования следующих функций: - «ученик»: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике. - «учитель»: привязка учеников, формирование групп учащихся, составление расписания учащимся, прохождение уроков, назначение и оценивание домашнего задания (вопросы в свободной форме, которые можно использовать и для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию «Избранное». - «родитель»: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля. Группа компаний «Просвещение» открыла образовательным организациям свободный доступ к электронным формам учебников на портале https://media.prosv.ru (все линии УМК по немецкому языку, кроме учебников «Spektrum»). Корпорация «Российский учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» на портале https://lecta.rosuchebnik.ru (УМК «Spektrum»). Электронные учебники учителя могут использовать при организации видео-конференций с помощью сервиса «Виртуальный класс», а также для самостоятельной работы обучающихся с аудио-приложениями к учебникам. Для организации и проведения уроков с использованием дистанционных образовательных технологий можно привлекать готовые материалы ресурса LearningApps (ссылка для доступа: https://learningapps.org), а также создавать на этом сайте свои лексические и грамматические упражнения, задания к аудио-, видеоматериалам и к текстам для чтения. Готовые упражнения можно найти, воспользовавшись каталогом (раздел «Немецкий язык» на русском языке и раздел «Deutsch als Fremdsprache» на немецком языке). Ссылки на упражнения по немецкому языку как второму иностранному к учебнику «Горизонты» для 5 класса приведены в приложении 1. Сервис LearningApps очень прост в использовании. Создание интерактивных упражнений не требует больших затрат времени. Инструкция доступна по ссылке https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_4.pdf. При работе с данным ресурсом учитель может объединять аккаунты учащихся в классы (кнопка «Мои классы»), сохранять в папке класса предназначенные для него упражнения, следить за статистикой выполнения заданий каждым учеником, а также посылать сообщения всему классу. Инструкция по созданию классов доступна по ссылке http://ruoustkulom.ucoz.ru/Kopilka/Lyut ... ngApps.pdf. Для организации работы обучающихся по запоминанию иноязычной лексики можно использовать сервис Quizlet (ссылка для доступа: https://quizlet.com). Бесплатный доступ к подписке Quizlet с расширенным функционалом для учителей открыт до 30 июня 2020 года. Quizlet для учителей включает инструмент «Прогресс класса», который позволяет формировать оценки и отслеживать успехи учеников. Учитель также получает доступ к расширенным инструментам для создания контента, таким как диаграммы и аудио, с помощью которых можно создавать собственные учебные материалы для класса. Инструкция по использованию ресурса и созданию флэш-карт доступна по ссылке http://marinakurvits.com/quizlet_v_uchebnoi_rabote (видеоинструкция: https://www.youtube.com/watch?v=RQdST2SjjUk). С помощью сервиса Vocaroo (ссылка для доступа: https://vocaroo.com) учащиеся могут, не регистрируясь, записывать устные монологические высказывания и отправлять ссылки на них либо QR-коды учителю по электронной почте, в соцсетях, мессенджерах (Facebook, Twitter, WhatsApp). Ссылки на все созданные с помощью цифровых инструментов задания для каждого урока учитель может объединять на учебных платформах Google Classroom (ссылка для доступа: https://classroom.google.com) или Classtime (ссылка для доступа: https://www.classtime.com/ru/). Инструкция о том, как создать курс на учебной платформы Google Classroom, доступна по ссылке https://www.eduneo.ru/google-classroom/, а ссылка на инструкцию по работе на платформе Classtime – по ссылке http://marinakurvits.com/classtime_for_teachers/. Для самостоятельных занятий немецким языком и расширения кругозора обучающимся 4-8 классов можно порекомендовать видео-лекции Детского онлайн университета Kinderuni и онлайн-задания к ним (ссылка для доступа: https://kinderuni.goethe.de), а учащимся 9-11 классов – материалы Онлайнуниверситета для подростков Junioruni (ссылка для доступа: https://junioruni.goethe.de). Оба ресурса располагаются на сайте Немецкого культурного центра имени Гёте. Учителя немецкого языка могут бесплатно повысить свою квалификацию в вопросах организации дистанционного обучения с использованием цифровых инструментов. Издательство «Klett» предлагает серию небольших видео-инструкций на немецком языке об организации дистанционных уроков (ссылка для доступа: https://www.derdiedaf.com/unterricht-in ... von-corona). На образовательной платформе для учителей «fobizz» открыт бесплатный доступ к материалам дистанционного курса на немецком языке «Digital unterrichten: Das virtuelle Klassenzimmer». В рамках данного курса учителя познакомятся с возможностями проведения видео-конференций, работы в виртуальном классе (презентация материала, организация работы в группах над выполнением заданий, представление результатов работы в группе в виртуальном классе, оценивание, получение обратной связи от учащихся). Дистанционный курс доступен по ссылке https://fobizz.com/fortbildung/digitalu ... ssenzimmer. Там же на платформе «fobizz» до 20.04.2020 открыт бесплатный доступ к Рождественскому календарю (Adventskalender) с мини-уроками на немецком языке по использовании цифровых инструментов (ссылка для доступа: https://plattform.fobizz.com/courses/56 ... tskalender).
Аватара пользователя
Светлана Викторовна
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 май 2012, 18:32

Вернуться в Методические материалы и разработки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron