3 этажное здание в тихом центре площадью 605 кв метров на участке 406 кв метров
Офисные помещения в двухэтажном отдельно стоящем здании в аренду на территории производственно-складского комплекса в пяти километрах от Саратова.
Частный инвестор приобретет помещение для размещения в нем сетевого продовольственного магазина.
Как менялся процесс продвижения недвижимости за прошедшие два десятилетия, являются ли агрегаторы конкурентами риелторов, и грозит ли риелторам «уберизация».
Цифровизация современного общества, роботизация производства, образования и бизнеса оказывают прямое влияние на сферу деятельности риелторов.
Потребительское поведение клиентов сменилось, и риелторам приходится перестраивать технологии работы как с людьми, так и с объектами недвижимости. Это касается и способов, и инструментов продвижения объектов недвижимости на рынке.
За последние два десятилетия, что я занимаюсь продвижением проектов в недвижимости, потребительские паттерны сменялись несколько раз.
В середине нулевых создание сайта и SEO-продвижение было действительно актуальным.
Профессиональные классифайдеры только появлялись, и делать собственную «витрину» из каталога недвижимости сайта и продвигать её в сети было «самое то» что нужно.
Несмотря на это, многие тогдашние агентства на это попросту «забивали». Потому что прилично работали наружная реклама и печатная пресса (типа газет «Квартиры Саратова» и почившей в бозе «Кому Что» в Саратове), приводившие в агентства клиентов.
Кризис, начавшийся в 2008-м, заставил агентства недвижимости начать считать расходы на рекламу, чего раньше никто не делал.
Наружная реклама работала вхолостую, газеты по недвижимости судорожно демпинговали, зато интернет широко шагнул в массы.
Расцвет SEO-продвижения приходился на эти первые года затяжного, как оказалось, кризиса.
Специалисты этой сферы множились как грибы после дождя, и некоторые даже неплохо зарабатывали, что позволило им даже перебраться в первопрестольную.
Рынок же контекстной рекламы в сфере недвижимости за несколько лет буквально перегрелся из-за узости сегмента по тематике «недвижимость».
Запросы «продать», «купить», «сдать» и «снять», плюс типы недвижимости и название города (района) - давали всего 10 результатов в выдаче поисковика, а желающих оказаться там всегда было и есть очень много.
При более качественном состоянии (обратная связь, целевые запросы и переходы), стоимость клиентов, или «лидов», как скажут сейчас, была близка к стоимости «наружки».
Колоссальным преимуществом, позволившим AVITO оставить другие агрегаторы далеко позади, стала его способность получать клиентов на недвижимость из смежных нецелевых запросов, и, конечно, ставка на т.н. «type-in» трафик из ТВ рекламы.
Любой, кто ищет недвижимость, от знакомых получит совет «поискать на AVITO», ссылку в мессенджере или в соцсети.
Покупатели стали более ленивыми и нетерпеливыми одновременно, это факт.
Не случайно крупные агрегаторы объявлений по недвижимости освоили и мобильный трафик с помощью приложений. А некоторые дают и четкие данные в конкретных локациях, где находится пользователь (т.н. цифровой таргетинг).
Агрегаторы перешли на новую ступень конкурентной борьбы и состязаются в том, кто даст покупателю инструмент для удобного, релевантного поиска недвижимости в заданной локации.
На этом фоне контекст-реклама на порталах и SEO-продвижение выглядят бледненько, а вот наружная реклама последние год-два даёт больше звонков в локации.
Пока агрегаторы меряются «юзабильностью», риелторы, работающие в узких районных нишах, могут поменять тактику, сосредоточиться на своих локациях, качественной предпродажной подготовке и презентации объектов.
Агрегаторы в таком случае не конкуренты, а удобный инструмент в выбранной нише.
Диджитализация рынка, появление агрегаторов объявлений создают у многих сограждан впечатление, что справиться с покупкой-продажей недвижимости можно самостоятельно.
Тем не менее, любой остается в сложном положении, поддавшись соблазну «найду сам» или «продам сам» и желанию сэкономить на некачественных услугах посредников, оказывается поставлен перед обилием выбора, который, если присмотреться, оказывается мнимым.
Причина в том, что не слишком профессиональные агенты допускают массу искажений важной информации. Такие «специалисты», бесспорно, в новых условиях покинут рынок.
Риелторы нужны рынку недвижимости, для меня это неоспоримый факт. «Уберизация» если и коснется риелторов, то в последнюю очередь, после всех остальных профессий, в которых требуются шаблонные действия или действия по скриптам.
Отстаивать интересы клиента, как свои собственные, стало главным требованием профессии.
Риелторы работают с живыми людьми, а к ним требуется индивидуальный подход. Вести переговоры - важнейшая функция риелторов для достижения цели соблюдения интересов сторон сделки.
«Высшим пилотажем» для риелтора или брокера я бы назвал его способность прогнозировать и формировать спрос на недвижимость.
В новых условиях риелторам приходится кардинально перестраивать технологии работы. Сделавшим это риелторам, я уверен, «уберизация» точно не страшна.
Сергей Бакулин
© Mioni Consulting.
Разрешается перепечатывать с размещением гиперссылки на страницу с оригинальным текстом или на главную страницу сайта mioni.ru.
Консультационные, маркетинговые услуги в сфере недвижимости и строительства Саратовской области. Посреднические и риэлторские услуги по покупке, продаже, аренде жилой и коммерческой недвижимости, продаже, аренде готового бизнеса. Оформление документов, сопровождение сделок.
Карта сайта. Правила пользования.
12+
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
Для получения подробной информации, обращайтесь по телефону: +7 (8452) 322-622.
Разработка и поддержка: Dominus at 2007-23.