Продажа офисного 14-го этажа бизнес-центра "Интеграл" на ул Чернышевского в Саратове. Для офиса крупной компании, бэк-офиса банковской, страховой организации или другого вида деятельности.
В центральных районах Саратова возьмём в длительную аренду помещения для организации в них торговли мясопродуктами собственного мясокомбината. Возможна покупка.
В Саратове приобретём помещение на 1-м этаже площадью от 300 до 400 кв м.
В последнее время многие частные инвесторы, выведшие по разным причинам свои капиталы из какого-либо проекта или бизнеса, стремятся вложиться в прибыльный бизнес и, естественно, сталкиваются с проблемой выбора.
Как выбрать сферу вложения для своих капиталов?
На что лучше ориентироваться: на сверхновый (и рискованный поэтому) проект с "вау"-эффектом, обещающий сверхдоходы или на "долгоиграющий" проект с минимальной, но стабильной доходностью?
Поделюсь некоторыми соображениями на этот счет.
Немаловажно чтобы выбранная вама ниша была интересна и понятна не только вам, но и потенциальным инвесторам, чтобы выбранный бизнес обладал не только капитализацией (стоил весьма определенную сумму денег), но и его можно было бы без особых трудностей продать в обозримые сроки и обладал хорошей ликвидностью.
В этой связи встает вопрос, на какую сферу деятельности обратить внимание: на новое, только появившееся направление или на давно известное.
Здесь необходимо сделать ставку на своё личное отношение к конкретному бизнесу и понять, нравится ли он вам, и искать тогда бизнес со сложившимся коллективом единомышленников в выбранной сфере.
Бизнес, интересный для своих создателей, имеет все шансы стать интересным для клиентов и инвесторов, а, значит, и прибыльным. То есть, при множестве вариантов для покупки выбирать стоит бизнес со сложившейся командой, имеющий, следовательно, свою историю.
Бизнесы "с историей" уже присутствуют на рынке, и благодаря интернет-ресурсам их уже можно изучать. Более всего привлекательны в этом смысле предложения с уже реализованной неоднократно бизнес-идеей, генерируюшей доходность.
Составьте для себя список из них и следите за их развитием.
Далее нужно изучить мнения аналитиков, практикующих бизнес-консультантов относительно общего состояния дел и перспектив на рынке для выбранных направлений на ближайшие годы. Обязательно выявятся лидеры из вашего списка с очевидными "задатками" на рост. Это могут быть открывающиеся новые рынки сбыта или новейшие технологии производства или способы массовой реализации готовой продукции или предоставления востребованных клиентами услуг.
Если приобретаемый бизнес - не единственный в вашем активе, стоит правильно выбрать баланс между проектами, главная цель работы в которых - рост капитализации (стоимости) бизнеса, и теми, где акцентируется внимание на стабильном генерировании денежных поступлений. При чем в любое время собственник бизнеса должен четко знать, сколько стоит каждый из его бизнесов.
Проекты с сомнительной бизнес-идеей и непрогнозируемой доходностью или неопределенными коммерческими перспективами не должны рассматриваться в качестве объектов для инвестиций вовсе.
К проектам, не имеющим аналогов в нашем окружении, нужно относиться с долей здорового скепсиса. Гениальные идеи имеют большие сложности в реализации и поэтому бизнесы на основе их также не стоит рассматривать из-за высоких общих рисков.
В этом смысле предпочтительнее копии массово реализованных бизнес-моделей, проверенных временем. Любую из них можно попытаться изменить в лучшую сторону.
Покупать готовый бизнес, создавать новый или улучшать скопированный - во всех случаях необходимо контролировать стоимость ваших активов.
Любой бизнес стоит именно столько, сколько готовы за него заплатить. Поэтому бизнес-модель должна всегда быть максимально простой и понятной как для вашего окружения, так и для сторонних инвесторов. А ваша команда должна обладать необходимыми опытом и компетенциями.
Необходимо контролировать изменения на выбранном рынке, следить за действиями конкурентов и всегда быть уверенными в том, что ваш бизнес конкурентоспособен, интересен для инвесторов и стоит определенную сумму денег.
В этом случае при необходимости реализовать бизнес сложностей не должно возникать и его предпродажная подготовка займет меньше времени и пройдет "гладко".
Сергей Бакулин
26.06.2016
© Mioni Consulting.
Разрешается перепечатывать с размещением гиперссылки на страницу с оригинальным текстом или на главную страницу сайта mioni.ru.
Консультационные, маркетинговые услуги в сфере недвижимости и строительства Саратовской области. Посреднические и риэлторские услуги по покупке, продаже, аренде жилой и коммерческой недвижимости, продаже, аренде готового бизнеса. Оформление документов, сопровождение сделок.
Карта сайта. Правила пользования.
12+
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
Для получения подробной информации, обращайтесь по телефону: +7 (8452) 322-622.
Разработка и поддержка: Dominus at 2007-23.