Чем богаче – тем умнее?
Добавлено: 01 июл 2012, 02:52
Детям состоятельных родителей проще получить высший балл по ЕГЭ
По итогам последних исследований высшей школы экономики, детям состоятельных родителей проще получить высший балл по ЕГЭ, чем детям, чьи родители имеют скромные доходы. Также ребенку «богатеньких» родителей проще поступить в престижный ВУЗ. Эти выводы означают, что ЕГЭ не был и не будет «уравнителем» шансов поступить в лучшие университеты страны. Напомним, что именно для решения этой задачи ЕГЭ и был создан.
Для того, чтобы доказать свои убеждения, ученные сравнивали не только баллы ЕГЭ детей из семей с разными уровнями доходов.
Как они предполагали, степень успеваемости детей и их материальное положение напрямую связаны, и эта закономерность появляется чуть ли не с первых лет школьного обучения. Дабы привести хоть какие-то цифры в пример, ученые сделали выборку оценок детей 9-х классов из ряда школ и сравнили эти цифры с доходом семей этих самых учеников. Как и ожидалось, результат оказался следующим: отличников из семей с высоким уровнем дохода набралось 85, отличников из семей, чей доход является средним – 71, а отличников из семей с очень низким материальным положением набралось всего 68. Такая же закономерность присуща и результатам ЕГЭ.
Никак не меняют эту ситуацию и дополнительные занятия, даже в виде целенаправленной подготовки к итоговой аттестации. Более того, они еще больше увеличивают разрыв: они более эффективны для ребят из состоятельных семей.
Это ведет к тому, что дети состоятельных родителей поступают в более престижные университеты. Данное правило одинаково как для студентов коммерческих, так и для студентов-бюджетников.
По мнению специалистов, хоть как - то уровнять шансы между состоятельными и не очень могут учителя. Однако здесь существуют некие тонкости. Так, успешность учеников повышается, если учитель поднял свою квалификацию до 1 категории. И это не шутка: в этом случае баллы ЕГЭ по русскому языку или же математики повышаются на 20%. Влияние учителя на успеваемость учеников имеет и обратные примеры – старение педагогических кадров снижает баллы ЕГЭ, к такому же результату приводит и сокращение часов по предмету хотя бы на 1 час в неделю.
Очень интересным стал факт и того, что повышение сложности заданий при подготовке к ЕГЭ по математики увеличивает получаемые баллы на экзамене, а если учитель решает усложнить задания по русскому языку во время подготовительных занятий, то аттестационный балл, наоборот, снижается.
http://vuzi64.ru/
По итогам последних исследований высшей школы экономики, детям состоятельных родителей проще получить высший балл по ЕГЭ, чем детям, чьи родители имеют скромные доходы. Также ребенку «богатеньких» родителей проще поступить в престижный ВУЗ. Эти выводы означают, что ЕГЭ не был и не будет «уравнителем» шансов поступить в лучшие университеты страны. Напомним, что именно для решения этой задачи ЕГЭ и был создан.
Для того, чтобы доказать свои убеждения, ученные сравнивали не только баллы ЕГЭ детей из семей с разными уровнями доходов.
Как они предполагали, степень успеваемости детей и их материальное положение напрямую связаны, и эта закономерность появляется чуть ли не с первых лет школьного обучения. Дабы привести хоть какие-то цифры в пример, ученые сделали выборку оценок детей 9-х классов из ряда школ и сравнили эти цифры с доходом семей этих самых учеников. Как и ожидалось, результат оказался следующим: отличников из семей с высоким уровнем дохода набралось 85, отличников из семей, чей доход является средним – 71, а отличников из семей с очень низким материальным положением набралось всего 68. Такая же закономерность присуща и результатам ЕГЭ.
Никак не меняют эту ситуацию и дополнительные занятия, даже в виде целенаправленной подготовки к итоговой аттестации. Более того, они еще больше увеличивают разрыв: они более эффективны для ребят из состоятельных семей.
Это ведет к тому, что дети состоятельных родителей поступают в более престижные университеты. Данное правило одинаково как для студентов коммерческих, так и для студентов-бюджетников.
По мнению специалистов, хоть как - то уровнять шансы между состоятельными и не очень могут учителя. Однако здесь существуют некие тонкости. Так, успешность учеников повышается, если учитель поднял свою квалификацию до 1 категории. И это не шутка: в этом случае баллы ЕГЭ по русскому языку или же математики повышаются на 20%. Влияние учителя на успеваемость учеников имеет и обратные примеры – старение педагогических кадров снижает баллы ЕГЭ, к такому же результату приводит и сокращение часов по предмету хотя бы на 1 час в неделю.
Очень интересным стал факт и того, что повышение сложности заданий при подготовке к ЕГЭ по математики увеличивает получаемые баллы на экзамене, а если учитель решает усложнить задания по русскому языку во время подготовительных занятий, то аттестационный балл, наоборот, снижается.
http://vuzi64.ru/