Чем богаче – тем умнее?

Чем богаче – тем умнее?

Сообщение Светлана Викторовна » 01 июл 2012, 02:52

Детям состоятельных родителей проще получить высший балл по ЕГЭ
По итогам последних исследований высшей школы экономики, детям состоятельных родителей проще получить высший балл по ЕГЭ, чем детям, чьи родители имеют скромные доходы. Также ребенку «богатеньких» родителей проще поступить в престижный ВУЗ. Эти выводы означают, что ЕГЭ не был и не будет «уравнителем» шансов поступить в лучшие университеты страны. Напомним, что именно для решения этой задачи ЕГЭ и был создан.

Для того, чтобы доказать свои убеждения, ученные сравнивали не только баллы ЕГЭ детей из семей с разными уровнями доходов.
Как они предполагали, степень успеваемости детей и их материальное положение напрямую связаны, и эта закономерность появляется чуть ли не с первых лет школьного обучения. Дабы привести хоть какие-то цифры в пример, ученые сделали выборку оценок детей 9-х классов из ряда школ и сравнили эти цифры с доходом семей этих самых учеников. Как и ожидалось, результат оказался следующим: отличников из семей с высоким уровнем дохода набралось 85, отличников из семей, чей доход является средним – 71, а отличников из семей с очень низким материальным положением набралось всего 68. Такая же закономерность присуща и результатам ЕГЭ.

Никак не меняют эту ситуацию и дополнительные занятия, даже в виде целенаправленной подготовки к итоговой аттестации. Более того, они еще больше увеличивают разрыв: они более эффективны для ребят из состоятельных семей.

Это ведет к тому, что дети состоятельных родителей поступают в более престижные университеты. Данное правило одинаково как для студентов коммерческих, так и для студентов-бюджетников.

По мнению специалистов, хоть как - то уровнять шансы между состоятельными и не очень могут учителя. Однако здесь существуют некие тонкости. Так, успешность учеников повышается, если учитель поднял свою квалификацию до 1 категории. И это не шутка: в этом случае баллы ЕГЭ по русскому языку или же математики повышаются на 20%. Влияние учителя на успеваемость учеников имеет и обратные примеры – старение педагогических кадров снижает баллы ЕГЭ, к такому же результату приводит и сокращение часов по предмету хотя бы на 1 час в неделю.

Очень интересным стал факт и того, что повышение сложности заданий при подготовке к ЕГЭ по математики увеличивает получаемые баллы на экзамене, а если учитель решает усложнить задания по русскому языку во время подготовительных занятий, то аттестационный балл, наоборот, снижается.

http://vuzi64.ru/
Аватара пользователя
Светлана Викторовна
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 27 май 2012, 18:32

Re: Чем богаче – тем умнее?

Сообщение Дарья » 04 июл 2012, 18:38

Хочу предложить прочитать вам статью "Модернизации умов не будет" Ссылка: http://www.mioni.ru/?nn=4026
Дарья
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 17:42

Re: Чем богаче – тем умнее?

Сообщение Светлана Викторовна » 06 авг 2012, 09:11

Люди рождаются двоечниками или отличниками

Способность окончить среднюю школу и получить высшее образование напрямую зависит от генетических факторов, которые не поддаются контролю.
В исследовании ученых, опубликованном в июльском номере журнала «Психология развития», исследователи описывают три гена - DAT1, DRD2 и DRD4 , которые связаны с регулированием внимания, мотивацией, с когнитивной функцией и интеллектом.

"Определенные гены, так или иначе связаны с уровнем образования. Это является важным шагом вперед в прояснении путей развития молодых людей", сказал ведущий автор исследования Кевин Бивер. Бивер - профессор колледжа криминологии и уголовного права в Университете штата Флорида.
Бивер и его коллеги изучили данные за 10 лет. Выборка американцев, обучающихся в начальной и средней школы в 1994 и 1995 гг. изучалась до 2008 года.
Гены, связанные с уровнем образования, направлено на дофаминовые рецепторы. Хотя каждый имеет эти гены в той или иной форме, существуют индивидуальные молекулярные различия в генах, называемые аллелями. Некоторые аллели, связанны с более высоким уровнем успеваемости. Наличие определенных аллелей увеличивает вероятность повышения уровня образования, но никто не гарантирует, что это обязательно произойдет. "Нет одного гена, который бы сказал: "Салли закончит среднюю школу и будет писать контрольные работы только на пятерки" или "Джонни получит звание чемпиона", объяснил профессор Бивер.
Источник: зарубежные СМИ.

http://my-volga.ru/content/lyudi-rozhda ... lichnikami
Аватара пользователя
Светлана Викторовна
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 27 май 2012, 18:32


Вернуться в Для родителей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron